Автор Джеймс Клир.
Знаменитый французский философ Дени Дидро почти всю свою жизнь прожил в нищете. Но все изменилось в 1765 году.
Дидро было 52 года и его дочь собиралась выйти замуж. Но он не мог позволить себе приданое. Несмотря на недостаток богатства, имя Дидро было хорошо известно, потому что он был соучредителем и автором Энциклопедии. Одной из самых всеобъемлющих энциклопедий того времени.
Когда императрица России Екатерина Великая услышала о финансовых проблемах Дидро, она предложила купить у него его библиотеку за 1000 фунтов стерлингов, что составло примерно 50 000 долларов США по нынешнему курсу. Внезапно у Дидро появились лишние деньги.
Вскоре после этой счастливой продажи Дидро приобрел новый алый халат. Вот тогда то, все пошло не так.
Содержание:
Эффект Дидро
Алая одежда Дидро была прекрасна. Халат был настолько красив, что не вписывался в окружение того имущества, которым владел Дидро. По его словам, между его одеждой и остальными предметами не было единства и красоты. Вскоре философ почувствовал желание купить что-то новое, что будет соответствовать красоте его одежды.
Он заменил свой старый ковер, новым из Дамаска. Он украсил свой дом красивыми скульптурами и лучшим кухонным столом. Он купил новое зеркало и кожаное кресло в прихожую.
Эти импульсивные покупки стали известны как эффект Дидро.
Смысл эффекта в том, что появление нового имущества часто создает спираль потребления, которая приводит к приобретению новых вещей. Часто не нужных. Которые не приносят ни счастья, ни удовлетворения.
Почему мы хотим то, что нам не нужно
Вы можете заметить подобное поведение во многих сферах жизни:
Вы покупаете новое платье. И теперь вам нужно подобрать туфли и серьги.
Вы покупаете членство в фитнес зал. И вскоре вы платите за ролики из пенопласта, наколенники, перчатки и белковое питание.
Вы покупаете ребенку куклу. И обнаруживаете, что приобретаете большое колличество аксессуаров к ней.
Вы покупаете новую кушетку. И вдруг ставите под сомнение планировку всей вашей гостиной. Эти стулья? Этот журнальный столик? Этот коврик? Они все должны уйти.
Жизнь имеет естественную тенденцию наполняться бОльшим. Мы редко стремимся понижать, упрощать, устранять, сокращать. Наша естественное поведение всегда состоит в том, чтобы накапливать, добавлять, улучшать и наращивать.
По словам профессора социологии Джульет Шор,
«давление, направленное на то, чтобы обновить наш ассортимент, неизменно однонаправлено и всегда возрастает».
Как преодолеть тенденцию потребления
Поймите, желание — это просто вариант, который предоставляет ваш разум, а не приказ, которому вы должны следовать.
Наша естественная тенденция — потреблять больше, а не меньше. Цель не сводить жизнь к наименьшему количеству покупок, а наполнить ее оптимальным количеством вещей. Я надеюсь, что эта статья поможет вам подумать, как сделать это.
По словам Дидро:
«Пусть мой пример преподаст вам урок. У бедности есть свои свободы; У богатства есть свои препятствия ».
А с вами такое случалось? Если да, расскажите в комментариях. ☟