Прием, который поможет дизайнерам креативить
Недавно ученые из университетов Кентукки и Иллинойса опубликовали свои новые исследования, в ходе которых пытались узнать, что лучше помогает человеку генерировать креативные идеи – мозг или сердце?
Обычно можно услышать что-то вроде:
«нужно думать объективно, не поддаваться эмоциям и т.д.».
Но оказалось, что такой подход не совсем верный. Задействовав чувства, а не только разум, можно придумать гораздо больше необычных идей. Это открытие может пригодиться в сфере дизайна и маркетинга.
Исследования
Чтобы прийти к такому выводу, профессора провели 5 отдельных испытаний. Они попросили обычных людей придумать концепцию для новых продуктов, таких как игрушки для детей, продуктовые тележки для пожилых людей и чипсы для беременных женщин.
Половина участников должны были думать об этих проблемах объективно, задействовав только логику.
Другую половину попросили сперва закрыть глаза на 30 секунд и подумать о чувствах конечного потребителя, попытаться поставить себя на его место и «включить» сочувствие.
Придуманные товары оценивались различными независимыми группами. Каждый продукт судили «эксперты»: будущие мамы оценивали чипсы для беременных, игрушки – воспитатели и т.д. Никто из судей не знал о том, кто из какой группы придумал конкретную идею. Они просто должны были выбрать, что, по их мнению, было более креативным.
В итоге было установлено, что эмпатические дизайнеры выдали более необычные решения и, что самое важное, их идеи были не менее практичными, чем у логической группы.
Например, когда испытуемым предложили придумать ароматизаторы для картофельных чипсов для беременных, участники из когнитивной группы придумали такие вкусы, как «соль» и «барбекю». Но те, кто пытался включать эмпатию, придумали такие ароматы, как соленья и мороженое, суши с васаби, и что-то под названием «маргарита для мамы».
Это действительно креативно и интересно. А ведь такие идеи появились как раз потому, что люди задумались, чего бы хотелось беременным.
Как это действует
Сочувствие не просто заставляет нас заботиться о других и работать усерднее. По словам профессора Келли Херд, эмоциональное мышление приводит к большей когнитивной гибкости, а это помогает рассмотреть множество возможностей и быстрее выдавать идеи.
Если бы мы пытались придумать что-то креативное, размышляя только объективно, то на это ушло бы гораздо больше времени.
Этот прием должны взять на заметку все, кто работает в сфере дизайна и маркетинга. На него не нужно тратить много времени, и это очень удобно.
Всего лишь 30-60 секунд может изменить ваше мышление и стимулировать генерацию идей. К тому же, как отмечают люди, прошедшие тестирование, это весело!