Итак, у вас важные переговоры.
Однако ваш оппонент имеет репутацию непримиримого скептика, который продавливает кого угодно на переговорах. Но вам нужна эта сделка.
Как быть?
Где найти нужные аргументы?
Большая часть жизни человека подчиняется логике, но ему не чужды эмоции и чувства. Аргументы же, в большинстве случаев бессильны там, где эмоции выходят на первый план.
Объясним, почему это происходит.
Содержание:
✅Конфликт интересов.
Оппонент не видит выгоды в предложении и не хочет принимать вашу точку зрения, несмотря на логичность доказательств. И не желает с вами соглашаться. Например, похожая ситуация возникает, когда человек уходит с любимой работы только из-за того, что начальник не видит причин для его повышения по карьерной лестнице.
✅Предвзятое отношение.
Это сложный фактор, который не поддается логике – он полностью замешан на эмоциях. Триггером для предвзятого отношения может стать все, что угодно: торопливая или медленная речь, тон голоса, одежда, мужчина вы или женщина, «лицо не нравится» и пр. Это спрятано где-то в глубине сознания, и, возможно, связано с какими-то неприятными моментами в жизни вашего оппонента.
✅Разность мировоззрения.
То, что для вас является нормальным и закономерным, для вашего оппонента может быть совершенно неприемлемо. Логика ваших аргументов не имеет никакой силы для человека, который считает, что вы думаете противоположным образом и взгляды на действительность у вас другие. Примером может служить извечный спор о разности мировосприятия верующих и атеистов.
✅Эмоциональность.
Да, как ни странно: увлеченный своей идеей, вы пытаетесь убедить оппонента, говорите эмоционально и образно, что иногда может служить свидетельством недостатка аргументов. Такая ярая убежденность в собственной позиции часто действует на оппонента как проявление неуважения к его точке зрения.
✅Многословие.
Множество терминов, иноязычных слов, различных понятий могут навеять скуку и вызвать раздражение. Растянутая аргументация и злоупотребление терминами может ассоциироваться у оппонента с наличием у вас сомнений в собственной позиции.
✅Отсутствие такта.
Иногда фраза “Вы не правы” может разрушить любую тщательно выстроенную аргументацию. Этим вы не убедите оппонента, лишь нанесете удар по его самолюбию и не достигнете результата.
Если вы почувствовали, что переговоры идут не по вашему сценарию, не настаивайте жестко на своем, даже если считаете свою позицию рациональной и здравой. Цель любых переговоров – соглашение. Адаптируйтесь, будьте готовы пойти на уступки, но не забывайте о своих интересах. Потенциал настоящего переговорщика – способность быть гибким и понимать, что собственные убеждения могут быть другими по форме, при этом оставаясь неизменными по содержанию.
Но можно ли изменить чужие убеждения быстро, всерьез и надолго?
Можно, если вы знакомы с Фокусами языка – особыми речевыми конструкциями, которые основываются на паттернах языка. С их помощью можно изменять суждения, формировать убеждения, оказывать влияние на других людей, переводить убеждения проблемы в убеждения решения.
Вы знакомы с НЛП и Фокусы языка для вас не пустой звук?
Но не уверены, что вспомните все 14 фокусов языка, когда и как их правильно применять. Это нормально. Необходимы тренировки и время на развитие навыков. Причем, делать это нужно не спеша, чтобы в голове возникла целостная картина модели фокусов языка.
Поэтому 14 декабря 2020 мы запускаем онлайн-марафон по Фокусам языка в Телеграм!
Идея марафона — научиться за 2 месяца на практике использовать все виды модели фокусов языка: гуманистические, провокативные, боевые, гуру.